Небо в алмазах

23 июля 2012 - Athlet
Небо в алмазах



Призовый майки Тура и их обладатели (слева направо) Петр Саган, Бредли Уиггинз, Томас Феклер и Тиджей Ван Гардерен.

Фото: steephill.tv

«Большая петля» все-таки подошла к концу. В минувшее воскресенье 99 по счету «Тур де Франс» финишировал в Париже традиционно дружеским этапом без особой борьбы. Полное доминирование Sky, неудача Кадела Эванса, борьба «Астаны» и многим другим запомнится нам эти три недели по дорогам Бельгии и Франции.

Игра в разделку

Еще осенью прошлого года, когда организаторы обнародовали маршрут «Тур де Франс» 2012 года, многим специалистам стало ясно, что на этот раз шансов у горняков не так много. Почти 100 км гонки с раздельного старта – это не под силу многим сухопарым горнякам современности. И сейчас, когда уже известны итоги этой гонки, можно точно сказать: именно с того момента, когда стало ясен маршрут Тура, британская команда «Скай» нацелилась на желтую майку и стала планомерно готовиться к битве с Каделом Эвансом, Винченцо Нибали и другими претендентами. У них в обойме было очень мощное оружие под названием Бредли Уиггинз. Отличный раздельщик, причем на длинные дистанции. Как раз то, что надо для изобилующей индивидуальными гонками «Тур де Франс».

Бредли Уиггинз (на заднем плане) и Кристофер Фрум

Репетиция битвы прошла на прошлогодней «Вуэльте». Вы помните, как тогда нас всех поразили Уиггинз и Фрум? Уиггинз – хороший раздельщик, но его никогда не рассматривали в качестве генеральщика, поскольку в горах он был, мягко говоря, слаб. Но в «Скай» британец «высушился», приобрел необходимые навыки и уже на испанских перевалах доказал, что и на горных вершинах и на продуваемых всеми ветрами равнинах он может бороться с сильнейшими. Куда более впечатлил Кристофер Фрум. До недавнего времени не очень сильный и известный велогонщик в одночасье становится звездой велоспорта. Выскочив, как чертик из табакерки, он стал козырным тузом в рукаве у боссов «Скай». Сила Фрума в горах изначально была сильнее, чем у Уиггинза, а еще британец кенийского происхождения добавил к этому приобретенные навыки в разделке и – Вуаля! – у нас есть еще один супергонщик уровня генеральщиков.

Еще стоит отметить одного человека, хоть он и никогда не будет в фаворитах общего зачета «Тур де Франс». Швейцарец Фабиан Канчеллара как никто другой долго носил желтую майку лидера Тура, но так ни разу и не довез ее на своих плечах до Парижа. Честно говоря, он никогда и не ставил перед собой эту задачу. У него такая узкая специализация – раздельщик.

Довольно слабо выступил на этот раз фаворит зеленой майки британец Марк Кавендиш. Всего две победы на этапах. Для спринтера его уровня это мало. Оно и понятно, на этот раз перед «Скай» стояли куда более глобальные задачи, нежели победы на этапах и звание лучшего спринтера Тура. Зато вовсю порезвились его конкуренты – немец Андре Грайпель и словак Петр Саган записали на свой счет по три победы.

Кадел Эванс не смог отстоять свой титул

Еще одним неудачником Тура можно назвать действующего победителя Тура Кадела Эванса. Австралийский ветеран при всем своем желании не мог справиться с командной мощью «Скай» и ее молодых лидеров. Да что там Эванс, даже Винченцо Нибали ничего не мог поделать! А уж итальянцу силы, амбиции и молодости не занимать. Результаты Нибали болельщиков «Астаны» должны интересовать, поскольку вскоре итальянец может оказаться в стане казахстанской команды.

Вот кто действительно удивил, так это американцы. Точнее, команда «БиЭмСи» и ее новый лидер Тиджей Ван Гардерен, взявший в этом году белую майку лучшему молодому гонщику Тура и пятое место в общем зачете. Причем его партнер по команде Эванс оказался только седьмым. Нельзя не отметить и прогресс экс-«астанинца» Альмара Зубельдии. Когда-то он был подносчиком снарядов для Альберто Контадора, а теперь и сам уже вошел в десятку сильнейших – 6 место.

Сильно разочеровал россиян их большая надежда Денис Меньшов. Россиянин первые полгонки еще худо-бедно держался в группе фаворитов Тура, но потом сдал и в итоге стал только 15-м. но зато в двадцатке сильнейших сразу двое русских, на 19 месте оказался Эдуард Ворганов.

Да, многим пришлось не по душе, что в этом году доминирование Уиггинза и Фрума было так велико. Разумеется, все было не так просто и однозначно, и все же не было той красивой борьбы, которую мы так любим.

От атаки до атаки

А что же «Астана»? Наша команда была полна решимости побороться за желтую майку, собрав для этого очень мощную команду во главе с Янецом Брайковичем. К сожалению, наши надежды на словенца не оправдались. Брайко неплохо отдержался за спинами лидеров на первой неделе, но когда настал черед действовать самому, ему попросту не хватило сил. По мере продолжения гонки Брайкович сумел нащупать свой ритм и в итоге все же ворвался в десятку сильнейших, однако тактику Джузеппе Мартинелли пришлось пересмотреть.

После неудачи Брайковича Астана стала массово атаковать

После того, как стало ясно, что Брайкович не в когорте сильнейших, «Астана» решила сосредоточиться на других задачах. Первая – выиграть этап. Проблем с исполнителями не было, как и с желанием, но победить хоть на одном отрезке «бирюзовым» так и не удалось. Вторая – гороховая майка лучшего горняка Тура. В следствие многочисленных попыток бегства и участие во многих отрывах гонщики «Астаны» набирали баллы в промежуточных номинациях. Удачнее всего это удавалось в горном зачете и большую часть гонки в гороховой майке проехал наш Фредерик Кисьякофф. Но, к нашему разочарованию, удержать ее до конца шведу не удалось. И последняя цель – это командный зачет. И тут нашей команде чудовищно не повезло. Сход Роберта Кизерловски, который неудачно упал и сломал ключицу отбросил «Астану» в командном зачете далеко назад. Поскольку хорват был вторым после Брайковича в общем зачете наша команда потеряла значительное количество минут (командный зачет учитывает сумму трех лучших в генерале гонщиков. Наименьшая сумма – первое место в командном зачете). Потом Александр Винокуров и Андрей Гривко взялись это исправлять, но было уже поздно.

Фредерик Кисьякофф до последенго боролся за звание горного короля

Кстати, сход Кизерловски был, пожалуй, одним из самых драматичных моментов этого Тура. Да, конечно, сходов на таких больших гонках, как «Тур де Франс» всегда было много, но печальнее всего когда он несправедлив. Так случилось и с Робертом. На одном из подъемов 15 этапа неизвестные рассыпали на дороге гвозди. Результат этого саботажа – 14 проколов. Один из гвоздей достался как раз Яни Брайковичу и он встал у обочины. Кизерловски, получив команду помочь капитану, резко взял к краю дороги, чего не учел шедший сразу за ним Леви Лайфаймер и протаранил гонщика «Астаны». В итоге у хорвата сломана ключица и он выбыл из гонки. Лайфаймер не пострадал и в своем Твиттере выразил сожаление, что так получилось. Организаторы «Тур де Франс» поспешили заявить, что примут все меры и расследуют эту ситуацию. Чем бы это все не завершилось, ни Кизерловски, ни нам легче от этого не станет.

Очередной ранний отрыв с участием гонщиков "Астаны"

На протяжении второй и третьей недели гонщики «Астаны» чередуясь между собой атаковали и оказывались в отрывах. Особенно усердствовали Винокуров и Гривко. Вино даже заработал красный номер, вручаемый самому агрессивному гонщику этапа. Однако, как бы ни старались гонцы «Астаны», ни одной из поставленных задач они не смогли выполнить. Утешает одно – вскоре к нам наверняка придет сильный генеральщик, работая на которого, команда сможет добиться таких же успехов, когда нашу форму носил Альберто Контадор.

Призовые майки достались:

Лидер общего зачета, желтая майка – Бредли Уиггинз, Великобритания, «Скай».

Лучший горный гонщик, гороховая майка – Томас Феклер, Франция, «Европкар».

Лучший спринтер (классификация по очкам), зеленая майка – Петр Саган, Словакия, «Лквигаз».

Лучший молодой гонщик до 25 лет, белая майка – Тиджей Ван Гардерен, США, «БиЭмСи».

Командная классификация, желтые номера – «РадиоШак-Ниссан», Люксембург.

Бредли Уиггинз

«Тур де Франс».

Итоговая генеральная классификация

1

Бредли Уиггинз (Великобритания)

Скай

87.34.47

2

Кристофер Фрум (Великобритания)

Скай

+ 00.03.21

3

Винченцо Нибали (Италия)

Ликвигаз

+ 00.06.19

…9

Янец Брайкович (Словения)

Астана

+ 00.16.33

…31

Александр Винкуров (Казахстан)

Астана

+ 01.15.21

…40

Фредерик Кисьякофф (Швеция)

Астана

+ 01.34.33

…43

Андрей Гривко (Украина)

Астана

+ 01.38.41

…63

Дмитрий Фофонов (Казахстан)

Астана

+ 02.03.55

…78

Андрей Кашечкин (Казахстан)

Астана

+ 02.23.09

…116

Максим Иглинский (Казахстан)

Астана

+ 03.03.38

…129

Борут Бозич (Словения)

Астана

+ 03.17.44



Источник: www.prosportkz.kz
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1578 просмотров

Мы В Контакте