Аэродинамика прежде всего

24 сентября 2012 - lux



Самым высокотехнологичным видом спорта в настоящее время без сомнения можно назвать велоспорт. С каждым годом в нем что-то меняется, улучшается, изобретается. В состязаниях, где счет идет на секунды, любое усовершенствование экипировки и инвентаря может принести победу. О некоторых незаменимых изобретениях мы сегодня и поговорим.

Аэродинамика прежде всего

7. Дисковое карбоновое колесо
Колеса в велосипеде – это, пожалуй, самое главное. Поэтому мировые производители на протяжении многих лет пытаются усовершенствовать их. Отчасти им это удается, колеса стали обладать хорошей аэродинамикой и практически ничего не весят. Для этого пришлось пожертвовать несколькими спицами на переднем колесе, заменив их на более прочные углепластиковые, причем их в несколько десятков меньше, чем обычных. При этом на безопасность данный факт никак не повлиял, более того, велосипед стал двигаться даже быстрее. Назад, как правило, в разделках и гонках на треке, ставят дисковое карбоновое колесо для лучшей аэродинамики. Но используют их все же профессионалы, так как повышенная парусность создает проблемы при боковом ветре. По этой же причине не делают сплошным переднее, рулевое колесо: при повороте оно создает большое сопротивление. Тем не менее данное усовершенствование дает существенное преимущество только велогонщикам-профессионалам на шоссе. В маунтинбайке подобное изобретение не используется.
Аэродинамика прежде всего
6. Гидравлические тормоза
С недавних пор в моду вошли гидравлические тормоза. По аналогии с автомобилем в них используют жидкость для передачи усилия от рукоятки к тормозной колодке. Поскольку жидкость практически несжимаема, эффективность гидравлических тормозов оказывается значительно выше, чем механических. Гидролиния, конечно, немного растягивается в процессе работы, но значительно меньше, чем тросик на механических тормозах. Кроме того, они более плавно останавливают велосипед. Существует два вида гидравлических тормозов, открытого и закрытого типа. В первом случае в тормозную рукоятку встроен главный цилиндр с поршнем, соединенным с ручкой тормоза. У тормозов такого типа есть существенный недостаток – при изменении объема тормозной жидкости (например, в результате нагревания на солнце), приходится регулировать положение колодок. Положение тормозных колодок также требуется периодически настраивать по мере их износа. Тормоза открытого типа лишены этого недостатка. Их конструкция предусматривает наличие расширительного бачка, заполненного тормозной жидкостью. Обычно расширительный бачок конструктивно объединен с главным цилиндром и находится в тормозной рукоятке. Такие тормоза никаких регулировок в процессе эксплуатации не требуют.
Аэродинамика прежде всего
5. Шлем-капля
Данный вид касок велосипедисты используют только на треке или же в гонках с раздельного старта, так как именно там он может принести заметную пользу. В современном велоспорте все подчинено аэродинамике, именно поэтому и появился шлем-капля, который был протестирован в аэродинамической трубе. Результаты оказались довольно интересными, так, например, при скорости 40 км/ч велосипедист с «каплей» экономит примерно 10 Вт своей мощности. Кроме того, по сравнению с обычной каской скорость возрастает на 4 км/ч. А это, согласитесь, немаловажно, допустим, на треке, где места с 1-го по 10-е укладываются в сотые и тысячные доли секунды. Название шлема было дано по его форме, которое напоминает каплю. Стоит отметить, что это отнюдь не дешевое удовольствие. Цена колеблется в пределах $75-230. Стоимость шоссейного аналога едва ли может перевалить за 100 долларов США. Тем не менее никто из гонщиков не отказывается от использования подобного шлема.
Аэродинамика прежде всего
4. Овальная ведущая звезда

В последнее время все больше и больше гонщиков перешло на овальную ведущую шестеренку. Многие производители предположили еще в 80-е годы прошлого века, что ведущие звезды эллиптической формы могут быть более эффективными, нежели обычные круглые шестеренки, из-за адаптивности к определенному положению педалей. Считается, что у спортсменов улучшается процесс педалирования, то есть они прикладывают больше усилий к педалям, лучше проходя так называемые мертвые зоны. Иными словами, гонщики более плавно крутят педали, улучшая свои секунды. В групповых гонках данная звезда особого преимущества не дает, а вот в разделке может принести несколько секунд или даже сотых. Именно поэтому ее и применяют. Однако поначалу не все гонщики решились использовать овальную звезду, так как проведенные исследования показали, что при езде с ней коленные суставы испытывали большую нагрузку, которая могла привести к травмам. Позже конструкторам все же удалось свести этот показатель к минимуму.
Аэродинамика прежде всего
3. Велоодежда
Современная велоформа состоит из плотного костюма и ветронепродуваемого жилета. Сама одежда сделана из высокотехнологичных материалов – полиэстра и полиамида. Данные синтетические ткани легкие, в них хорошо регулируется теплообмен, поэтому спортсмены испытывают максимальный комфорт. Кроме того, велоформу чаше всего надевают на голое тело, поэтому она выполнена с таким условием, чтобы тело могло дышать. Для улучшения аэродинамики форма создается без швов и карманов в виде комбинезона для гонок на треке и с раздельного старта. Кроме того, с недавних пор стали использовать специальные перчатки, которые не имею застежек, а просто натягиваются на кисть. Немаловажную роль играют и так называемые памперсы, которые вшиты в шорты комбинезона. Гонщики проводят в седле по шесть и более часов, поэтому именно они спасают от болезненных ощущений в самом интересном месте.
Аэродинамика прежде всего
2. Велокомпьютер
Еще в 1895 году Curtis Hussey Veeder изобрел велоспидометр. Им послужил аналоговый одометр, который учитывал число оборотов колеса велосипеда. С тех пор производители подобных устройств далеко продвинулись в этом вопросе. На сегодняшний день на рынке представлено более сотни различных видов велокомпьютеров для различных слоев населения – разного достатка и предпочтений. Конечно же, подобный прибор не так важен для гонщика, по крайней мере, на работу велосипеда он никак не влияет. Но в то же время велокомпьютер является весьма ценным для продвинутых велосипедистов, которые, используя его, могут узнать не только текущую скорость (максимальную, среднюю), общий километраж пробега и время в пути, но и сведения о пульсе, сердечно-сосудистых сокращениях, потери калорий и развиваемой мощности. Кроме того, новейшие велокомпьютеры включают в себя функции альтиметра, показывающего высоту над уровнем моря. Для любителей горовосхождений незаменимым будет показатель градиента подъемов. Профессиональные велогонщики уже несколько лет подряд активно используют это во время соревнований и тренировок.
Аэродинамика прежде всего
1. Карбоновая рама
Ни для кого не секрет, что везде уже вместо железных деталей используют материалы из сверхлегкого углеволокна. Велоспорт не стал исключением. Карбоновая рама прочнее титана и жестче алюминия и в то же время легче в несколько раз. Уменьшение веса велосипеда дает огромное преимущество над соперником. В связи с этим Международный союз велосипедистов ввел ограничение минимальной массы велосипеда, а именно 6 кг 800 г. Карбоновая рама по отношению к алюминиевой весит на 300 г меньше, что в пересчете на время дает преимущество в 10 секунд. Именно поэтому профессиональные велосипедисты используют именно эту раму, которая позволяет добиваться высоких результатов.



Источник: www.prosportkz.kz

Похожие статьи:

Спортивные вестиГалстян, скорее всего, продолжит работу в «Акжайыке»

Новости мирового биатлонаУсанова лидирует в рейтинге биатлонистов на 2013 год, Хрусталева всего лишь десятая

Спортивные вестиОт всего сердца

Спортивные вести«Динамо» отдал «Акжайыку» всего балл

Спортивные вестиАмброзини, скорее всего, продолжит карьеру в «Фиорентине»

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1520 просмотров

Мы В Контакте